понедельник, 6 августа 2012 г.

Дороги в Китае


Мы все время слышим, что дороги беда России. Но только ли Россия славится своими дорогами, давайте посмотрим, как обстоят дела с дорогами за рубежом. Сегодня в обзоре Китай. Почему имен он, потому что там небывалый экономический подъем, а развитие промышленной страны невозможно без хорошей инфраструктуры.  

Для начала немного статистики:
«Строительством дорог в Китае занимается государство, и большинство из них бесплатные. Попытка взимать за проезд плату была, но в широких масштабах от нее быстро отказались.
В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому проблеме уделяют большое внимание. Темп строительства достигает 30 тысяч километров многополосных автострад в год, а его технологии (укладка основания полотна из бетонных плит и покрытие его асфальтом) обеспечивают эксплуатацию в 20—25 лет.Китайцы не делают ничего сверхъестественного — они учитывают темпы роста благосостояния граждан, увеличение числа машин и рост объемов грузоперевозок.
Что касается низкой стоимости их дорог, она объясняется дешевизной рабочей силы и материалов и хорошей организацией строительства.
В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в 2—2,5 раза и эти суммы предъявляют подрядчикам. В России деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах.
В Китае оплата в значительной части проводится по итогу работ. У нас же подрядчику сразу выделяются деньги, а качество принимается почти что любым.
В Китае подрядчик из полученной суммы страхует дорогу, и ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых. Да и «коррупционный налог» в Поднебесной куда меньше, чем в России» 
Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев.

Стоимость 1 километра четырехполосной автострады:
Китай — $2,9 млн,
Бразилия — $3,6 млн,
Россия — $12,9 млн (трасса Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км — $134 млн; Четвертое кольцо Москвы — около $400 млн)
C 2003-го по 2008-й в Китае было проложено 480 тыс. километров дорог.
Общая протяженность — 1,9 млн километров.


Города:


Скоростные магистрали в китайском городе Шэньчжэнь

Сельские дороги:



Они, конечно, не такие широкие, как городские магистрали, но везде, даже между полей – бетонные…Качественные дороги.  Обратите внимание на солнечные панели, на опорах освещения. Но это только в богатых сельскохозяйственных регионах.

Деревни:
В центральных городах с крупным населением дороги радуют глаз своей шириной и гладкостью. Но по мере удаления от столиц качество дорожного покрытия резко ухудшается.


Ученики начальной школы Гуду по грязной дороге домой в деревне Дзяень, на юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу.

Горные дороги:

«Tianmen Mountain» — горная дорога в Китае.

Одной из самых необычных дорог мира является тоннель Голиань, который находится высоко в горах провинции Хэнань, что в Китае.

И под конец пару сюжетов о том, что дешево не всегда хорошо
Это произошло 21 июня в уезде Юйцзянь провинции Цзянси



Судя по всему какой-то текстиль, не успели закатать асфальтом, китайцы тоже любят ездить по строящимся участкам дорог.



Комментариев нет: