вторник, 3 июля 2012 г.

Поющая дорога

Понятное дело, что в Российских условиях дороги можно строить и ремонтировать вечно, и на это есть ряд причин: климат, обширная география, малый срок жизни сданных дорог.
Есть теплые страны, где протяженность транспортных путей маленькая, да и кладут дороги на совесть. Именно в таких странах и появляются всякого рода изобретения, проводятся необычные эксперименты,  полезные и не очень. Один из таких проектов называется «поющая дорога».

Еще их называют акустическими шоссе или мелоди-роуд. А первая музыкальная дорога появилась в Дании в октябре 1995 года по проекту художников Стина Крарупа Дженсена (Steen Krarup Jensen) и Джейкоба Фрейд-Магнуса (Jakob Freud-Magnus) и известна как асфальтофон. 


Поющая дорога это особый участок с асфальтовым покрытием, где поперек нанесены бороздки 3-6 мм глубиной и от 8 до 24 мм шириной. При движении автомобиля это позволяет создавать колебания низких и высоких частот, которые чередуются между собой.
Причем, чтобы зазвучавшая в салоне музыка не оказалась для водителя полной неожиданностью, на дорогах наносится специальная музыкальная разметка, такие дороги построены в США (город Ланкастер, штат Калифорния), в Южной Корее в 20 км от Сеула, а в Японии поющих дорог насчитывается уже более 20.

На видео можно посмотреть как все это работает

Еще одно видео 

Конечно, проект не для России и делать дырки в новом асфальте, не практично. А вот наносить полосы объемной разметки хорошая идея, в Беларуси по городу можно увидеть красные полосы на дороге перед пешеходными переходами. Эти красные полосы находятся на различном расстоянии друг от друга. Подъезжая к пешеходному переходу, слышишь шум все чаще и чаще. Как обратный отсчет, напоминание, что скоро пешеходный переход. 

Комментариев нет: