Понятное дело, что в Российских условиях дороги можно
строить и ремонтировать вечно, и на это есть ряд причин: климат, обширная
география, малый срок жизни сданных дорог.
Есть теплые страны, где протяженность транспортных путей
маленькая, да и кладут дороги на совесть. Именно в таких странах и появляются
всякого рода изобретения, проводятся необычные эксперименты, полезные
и не очень. Один из таких проектов называется «поющая дорога».
Еще их называют акустическими шоссе или мелоди-роуд. А
первая музыкальная дорога появилась в Дании в октябре 1995 года по проекту
художников Стина Крарупа Дженсена (Steen Krarup Jensen) и Джейкоба
Фрейд-Магнуса (Jakob Freud-Magnus) и известна как асфальтофон.
Поющая дорога это особый участок с асфальтовым покрытием,
где поперек нанесены бороздки 3-6 мм глубиной и от 8 до 24 мм шириной.
При движении автомобиля это позволяет создавать колебания низких и высоких
частот, которые чередуются между собой.
Причем, чтобы зазвучавшая в салоне музыка не оказалась для
водителя полной неожиданностью, на дорогах наносится специальная музыкальная
разметка, такие дороги построены в США (город Ланкастер, штат
Калифорния), в Южной Корее в 20 км от Сеула, а в Японии поющих дорог
насчитывается уже более 20.
На видео можно посмотреть как все это работает
Еще одно видео
Конечно, проект не для России и делать дырки в новом
асфальте, не практично. А вот наносить полосы объемной разметки хорошая идея, в
Беларуси по городу можно увидеть красные полосы на дороге перед пешеходными
переходами. Эти красные полосы находятся на различном расстоянии друг от
друга. Подъезжая к пешеходному переходу, слышишь шум все чаще и чаще. Как обратный
отсчет, напоминание, что скоро пешеходный переход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий