Так случилось что основные регионы где мы работаем богаты
лесами.
Невозможно недооценить значимость лесопромышленного
комплекса для большинства регионов. Это и экономическая, и социальная
составляющая края. Многие жители и предприятия связаны с ЛПК, а стабильная
работа предприятий, в свою очередь, зависит от своевременной доставки ресурсов.
Проблема строительства лесовозных дорог — одна из самых болезненных тем для всех
российских лесопромышленников. Проблема обеспечения предприятий лесосырьевыми
ресурсами — это, прежде всего, проблема их доступности. Пожалуй, мало какой
товар, за исключением необработанной древесины, требует специального вида
транспортной инфраструктуры. Между тем, технологии двадцать первого века до сих
пор редко проникают в лес: как и прежде, вывезти спиленные деревья с лесосеки
можно только по специальным лесовозным дорогам или путем сплавления по реке.
Если для того, чтобы добывать ресурс, вам необходимо строить
к нему дорогу, то о быстрой окупаемости бизнеса говорить не приходится, да и
строительство дорог отнимает не только время, но и повышает издержки, понижая
экономическую эффективность. Лесовозные дороги с «одеждой»
из каменных материалов (хорошо подготовленным земляным полотном −
с кюветами и водоотводными канавами, хорошо уплотненной песчаной
подушкой) работают устойчиво в течение всего года, служат долго (при
соответствующем содержании и текущих ремонтах − вечно). Сеть
постоянных лесовозных дорог − необходимое условие для перехода
на интенсивное воспроизводство лесов. Но стоимость таких дорог
существенно выше грунтовых или грунтолежневых, не говоря уже о зимних.
Настоящая беда - в отсутствии на огромных
пространствах качественных местных дорожно-строительных материалов.
Уже более 9 лет по нашим технологиям строятся
объекты транспортной инфраструктуры в различных уголках нашей страны:
вдольтрассовые проезды на магистральных нефте- и газопроводах в сложных
грунтово-геологических условиях, федеральные и областные дороги с твердым
покрытием, реконструируются взлетно-посадочные полосы аэропортов. Ниже
размещены материалы по строительству нескольких объектов, с выдержками из писем
и отзывов об опыте применения.
1.
У нас есть успешный опыт строительства лесовозных дорог
в Пермском крае по заказу ОАО «Соликамскбумпром»: лесовозная дорога «река Улс —
река Пендышка» протяженностью 10
км , строительство которой велось по болотам 1-го и 2-го
типов и по заболоченной местности.
Строительство дороги зимой
2008 года, на заболоченном участке по заказу ОАО «Соликамскбумпром».
«…Во избежание выторфовки слабых грунтов основания и сокращения объема
земляных работ, для повышения сдвигоустойчивости и несущей способности
производилось усиление рабочего слоя земляного полотна геосетками ПС-Полисет
производства компании ОАО «Стеклонит». При выполнении строительных работ была
использована схема армирования слоя земельного полотна из местных каменных
материалов, предусмотренная проектом с конвектацией «силовой обоймы» и
однослойным армированием отрезков дороги, проходящих по косогорным и повышенным
участкам, в соответствии с разработанным компанией «Стеклонит» альбомом типовых
конструкций. Применение геосеток Пс-Полисет позволило добиться равномерной
осадки и предотвратить вдавливание каменного материала в слабые грунты
естественного основания насыпи. Данная дорога используется для вывоза леса на
переработку лесовозами массой 35-55 тонн…»
2.
В настоящий момент уже построены экспериментальные
участки лесовозных дорог с нашими геосетками в Республике Коми. Заказчиком выступал
Монди СЛПК.
Работы проводились на
заболоченном участке.
Строители уложили на
болото горбыль, песок, геосетку, и снова песок.
«… по Бортомской
магистрали Сысольского района Республики Коми с участием Сыктывкарского лесного
института на опытном участке было выполнено строительство участка дороги с
применением геосетки ПС-Полисет на заболоченном участке. При строительстве
использовался древесный горбыль в качестве твердого материала между геосеткой с
последующей отсыпкой ПГС. Тот факт, что отсыпка устроенного участка (по
заболоченной местности) осуществлялась двадцатитонными КАКАЗами говорит о
положительном эффекте. … Оставшийся запас использовался при строительстве
Кажимской магистрали лесовозной дороги через заболоченные участки в
Койгородском районе. В результате данные участки хорошо себя показали при
проведении лесозаготовительных работ и вывозке заготовительной древесины по
данной магистрали. На другом заболоченном участке, на котором не применялась
геосетка, пришлось проводить дополнительные виды работ для обеспечения проезда
транспорта. Участки с применением геосетки «Полисет» находятся в хорошем
состоянии без проведения каких-либо дополнительных мероприятий, что позволяет
сделать вывод о положительном эффекте.»
3.
Дорога в Иркутской области, г.Усть-Илимске
(заказчик - гр. компаний ИЛИМ). Использование материалов нацелено на достижение
экономического эффекта как во время строительства, так и при последующей
эксплуатации и содержании дорог.
Строительство лесовозной
магистрали в городе Усть-Илимске.
Дорога после года
эксплуатации. Использовалась лесовозами с общей массой около 96 тонн.
«…в сентябре 2009г. на
магистрали «Западная» в кварталах 88 и 184 Невонской дачи Илимского лесничества
был произведен ремонт двух участков покрытия с применением геосетки ПС-Полисет.
Эффект при ремонте двух участков лесовозной магистрали на данный момент
является положительным — применение геосетки позволило снизить колееобразование
и полностью предотвратить выпирание слабых грунтов земполотна в конструктив
дорожной одежды. Данные участки, с момента проведения ремонта покрытия до
настоящего времени, находятся в хорошем состоянии без проведения каких-либо
дополнительных мероприятий, что позволяет сделать вывод о положительном эффекте
от применения геосетки…»
Справка: Прочность является основной характеристикой
синтетического материала, определяющей его способность выполнять армирующую
функцию и сохранять сплошность в процессе строительства и эксплуатации дороги.
Геокомпозиты, или
геосинтетические материалы - класс строительных материалов, предназначенных для
создания дополнительных слоев различного назначения (армирующих, дренирующих,
защитных, фильтрующих, гидроизолирующих, теплоизолирующих). Геокомпозиты также
включают группы материалов: объемные геотекстильные материалы, геокомпозиты,
геооболочки, геомембраны, геоплиты и геоэлементы, объемные георешетки и
геосетки. Все эти материалы можно купить через наш сайт. Геосинтетические
материалы применяются в условиях, при которых необходима высокая прочность и
долговечность. В этом они значительно превосходят металлические конструкции,
подверженные коррозии и воздействию агрессивной среды.
Экономичность
геосинтетических материалов достигается не только за счет срока службы, но и
благодаря значительному сокращению общего объема земляных работ.
Геосинтетические
материалы весьма универсальны – зачастую только благодаря им решаются сложные
инженерные задачи.
Высокая экологичность
геосинтетических материалов снижает вредное воздействие на окружающую среду.
Разработаны и опробованы типовые решения и рекомендации при
строительстве.
Помимо реализации продукции, наша компания предлагает услуги
по проектированию.
Сегодня наши продукты и виды конструкций с их применением
уже не новинка, а стандартный строительный материал, преимущества которого уже
оценило множество компаний. Наибольшую выгоду компании увидели в конструкции, в
которой геосетка используется совместно с балансовой древесиной, щепой,
горбылем и древесными остатками при строительстве усов, особенно при отсутствии
инертных материалов.
Применение технологии армирования дорожной одежды геосетками
позволяет достичь экономического эффекта за счет таких преимуществ, как:
- сокращение времени производства работ;
- увеличение несущей способности и качества дороги;
- снижение высоты насыпи из инертных материалов, что
позволяет сэкономить на перевозке щебня, гравия;
- отсутствие необходимости делать выторфовку при
строительстве дорог на болотах и слабых основаниях.
Подводя итоги вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
- невысокие темпы строительства;
- большие трудозатраты;
- выторфовка на болотах;
- большой расход инертных (сыпучих) материалов.
- снижение затрат на последующее содержание дорог вследствие
уменьшения колееобразования;
- возможность строительства дорог из щепы (горбыля) с
помощью геосеток при отсутствии инертных материалов;
- снижение колееобразования – увеличение межремонтных
сроков, уменьшение затрат материалов, рабочей силы и техники;
- возможность круглогодичного вывоза леса;
- уменьшение числа поломок и ремонта техники и лесовозных
машин;
- возможность применения лесовозной техники с большей
грузоподъемностью;
- увеличение интенсивности вывоза лесных ресурсов.
Компания ОАО «Стеклонит» - лидер среди российских
производителей современных геосинтетических материалов. Эксклюзивным дилером
продукции ОАО «Стеклонит», для ЛПК в России является ООО «Претор-Менеджмент».
Комментариев нет:
Отправить комментарий