вторник, 19 февраля 2013 г.

Геосетки при строительстве лесовозных дорог


Так случилось что основные регионы где мы работаем богаты лесами.
Невозможно недооценить значимость лесопромышленного комплекса для большинства регионов. Это и экономическая, и социальная составляющая края. Многие жители и предприятия связаны с ЛПК, а стабильная работа предприятий, в свою очередь, зависит от своевременной доставки ресурсов. Проблема строительства лесовозных дорог — одна из самых болезненных тем для всех российских лесопромышленников. Проблема обеспечения предприятий лесосырьевыми ресурсами — это, прежде всего, проблема их доступности. Пожалуй, мало какой товар, за исключением необработанной древесины, требует специального вида транспортной инфраструктуры. Между тем, технологии двадцать первого века до сих пор редко проникают в лес: как и прежде, вывезти спиленные деревья с лесосеки можно только по специальным лесовозным дорогам или путем сплавления по реке.

Если для того, чтобы добывать ресурс, вам необходимо строить к нему дорогу, то о быстрой окупаемости бизнеса говорить не приходится, да и строительство дорог отнимает не только время, но и повышает издержки, понижая экономическую эффективность. Лесовозные дороги с «одеждой» из каменных материалов (хорошо подготовленным земляным полотном − с кюветами и водоотводными канавами, хорошо уплотненной песчаной подушкой) работают устойчиво в течение всего года, служат долго (при соответствующем содержании и текущих ремонтах − вечно). Сеть постоянных лесовозных дорог − необходимое условие для перехода на интенсивное воспроизводство лесов. Но стоимость таких дорог существенно выше грунтовых или грунтолежневых, не говоря уже о зимних.
Настоящая беда - в отсутствии на огромных пространствах качественных местных дорожно-строительных материалов.

Уже более 9 лет по нашим технологиям строятся объекты транспортной инфраструктуры в различных уголках нашей страны: вдольтрассовые проезды на магистральных нефте- и газопроводах в сложных грунтово-геологических условиях, федеральные и областные дороги с твердым покрытием, реконструируются взлетно-посадочные полосы аэропортов. Ниже размещены материалы по строительству нескольких объектов, с выдержками из писем и отзывов об опыте применения.

1.      У нас есть успешный опыт строительства лесовозных дорог в Пермском крае по заказу ОАО «Соликамскбумпром»: лесовозная дорога «река Улс — река Пендышка» протяженностью 10 км, строительство которой велось по болотам 1-го и 2-го типов и по заболоченной местности.
 
Строительство дороги зимой 2008 года, на заболоченном участке по заказу ОАО «Соликамскбумпром».

 «…Во избежание выторфовки слабых грунтов основания и сокращения объема земляных работ, для повышения сдвигоустойчивости и несущей способности производилось усиление рабочего слоя земляного полотна геосетками ПС-Полисет производства компании ОАО «Стеклонит». При выполнении строительных работ была использована схема армирования слоя земельного полотна из местных каменных материалов, предусмотренная проектом с конвектацией «силовой обоймы» и однослойным армированием отрезков дороги, проходящих по косогорным и повышенным участкам, в соответствии с разработанным компанией «Стеклонит» альбомом типовых конструкций. Применение геосеток Пс-Полисет позволило добиться равномерной осадки и предотвратить вдавливание каменного материала в слабые грунты естественного основания насыпи. Данная дорога используется для вывоза леса на переработку лесовозами массой 35-55 тонн…»


2.      В настоящий момент уже построены экспериментальные участки лесовозных дорог с нашими геосетками в Республике Коми. Заказчиком выступал Монди СЛПК.


Работы проводились на заболоченном участке.

Строители уложили на болото горбыль, песок, геосетку, и снова песок.

«… по Бортомской магистрали Сысольского района Республики Коми с участием Сыктывкарского лесного института на опытном участке было выполнено строительство участка дороги с применением геосетки ПС-Полисет на заболоченном участке. При строительстве использовался древесный горбыль в качестве твердого материала между геосеткой с последующей отсыпкой ПГС. Тот факт, что отсыпка устроенного участка (по заболоченной местности) осуществлялась двадцатитонными КАКАЗами говорит о положительном эффекте. … Оставшийся запас использовался при строительстве Кажимской магистрали лесовозной дороги через заболоченные участки в Койгородском районе. В результате данные участки хорошо себя показали при проведении лесозаготовительных работ и вывозке заготовительной древесины по данной магистрали. На другом заболоченном участке, на котором не применялась геосетка, пришлось проводить дополнительные виды работ для обеспечения проезда транспорта. Участки с применением геосетки «Полисет» находятся в хорошем состоянии без проведения каких-либо дополнительных мероприятий, что позволяет сделать вывод о положительном эффекте.»

3.      Дорога в Иркутской области, г.Усть-Илимске (заказчик - гр. компаний ИЛИМ). Использование материалов нацелено на достижение экономического эффекта как во время строительства, так и при последующей эксплуатации и содержании дорог.
Строительство лесовозной магистрали  в городе Усть-Илимске.

Дорога после года эксплуатации. Использовалась лесовозами с общей массой около  96 тонн.

«…в сентябре 2009г. на магистрали «Западная» в кварталах 88 и 184 Невонской дачи Илимского лесничества был произведен ремонт двух участков покрытия с применением геосетки ПС-Полисет. Эффект при ремонте двух участков лесовозной магистрали на данный момент является положительным — применение геосетки позволило снизить колееобразование и полностью предотвратить выпирание слабых грунтов земполотна в конструктив дорожной одежды. Данные участки, с момента проведения ремонта покрытия до настоящего времени, находятся в хорошем состоянии без проведения каких-либо дополнительных мероприятий, что позволяет сделать вывод о положительном эффекте от применения геосетки…»
  
Справка:  Прочность является основной характеристикой синтетического материала, определяющей его способность выполнять армирующую функцию и сохранять сплошность в процессе строительства и эксплуатации дороги.
Геокомпозиты, или геосинтетические материалы - класс строительных материалов, предназначенных для создания дополнительных слоев различного назначения (армирующих, дренирующих, защитных, фильтрующих, гидроизолирующих, теплоизолирующих). Геокомпозиты также включают группы материалов: объемные геотекстильные материалы, геокомпозиты, геооболочки, геомембраны, геоплиты и геоэлементы, объемные георешетки и геосетки. Все эти материалы можно купить через наш сайт. Геосинтетические материалы применяются в условиях, при которых необходима высокая прочность и долговечность. В этом они значительно превосходят металлические конструкции, подверженные коррозии и воздействию агрессивной среды.
Экономичность геосинтетических материалов достигается не только за счет срока службы, но и благодаря значительному сокращению общего объема земляных работ.
Геосинтетические материалы весьма универсальны – зачастую только благодаря им решаются сложные инженерные задачи.
Высокая экологичность геосинтетических материалов снижает вредное воздействие на окружающую среду.
  
Разработаны и опробованы типовые решения и рекомендации при строительстве.
Помимо реализации продукции, наша компания предлагает услуги по проектированию.
Сегодня наши продукты и виды конструкций с их применением уже не новинка, а стандартный строительный материал, преимущества которого уже оценило множество компаний. Наибольшую выгоду компании увидели в конструкции, в которой геосетка используется совместно с балансовой древесиной, щепой, горбылем и древесными остатками при строительстве усов, особенно при отсутствии инертных материалов.

Применение технологии армирования дорожной одежды геосетками позволяет достичь экономического эффекта за счет таких преимуществ, как:
- сокращение времени производства работ;
- увеличение несущей способности и качества дороги;
- снижение высоты насыпи из инертных материалов, что позволяет сэкономить на перевозке щебня, гравия;
- отсутствие необходимости делать выторфовку при строительстве дорог на болотах и слабых основаниях.

Подводя итоги вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
 Недостатки стандартного строительства:
- невысокие темпы строительства;
- большие трудозатраты;
- выторфовка на болотах;
- большой расход инертных (сыпучих) материалов.
 Преимущества строительства с использованием геосинтетических материалов:
- снижение затрат на последующее содержание дорог вследствие уменьшения колееобразования;
- возможность строительства дорог из щепы (горбыля) с помощью геосеток при отсутствии инертных материалов;
- снижение колееобразования – увеличение межремонтных сроков, уменьшение затрат материалов, рабочей силы и техники;
- возможность круглогодичного вывоза леса;
- уменьшение числа поломок и ремонта техники и лесовозных машин;
- возможность применения лесовозной техники с большей грузоподъемностью;
- увеличение интенсивности вывоза лесных ресурсов.

Компания ОАО «Стеклонит» - лидер среди российских производителей современных геосинтетических материалов. Эксклюзивным дилером продукции ОАО «Стеклонит», для ЛПК в России является ООО «Претор-Менеджмент».

Комментариев нет: