Компания «Претор-Менеджмент» представляет вашему вниманию новинку от
компании «СТЕКЛОНИТ» –
стеклопластиковые водопропускные трубы (ВПТ) «СТЕКОН», для применения под
насыпями автомобильных дорог всех категорий.
Технико-экономическое обоснование
* Далее в статье технико-экономическое обоснование показано на примере участка
автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» 58-684 км , ПК 3298 + 10,0
Стеклопластиковые ВПТ следует использовать для:
- пропуска периодически действующих водотоков;
- пропуска постоянных водотоков;
- удлинения существующих бетонных, железобетонных и каменных
труб при уширении проезжей части и реконструкции дорог;
- замены мостов и путепроводов;
- ремонта существующих труб методом «труба в трубе».
Стеклопластиковые ВПТ могут быть применены для строительства
и ремонта водопропускных труб в условиях умеренного и холодного климата, при
температурах воздуха +60°С до -50 °С
Основные сведения о водопропускном сооружении:
- Объект: автомобильная дорога М-11 «Москва -
Санкт-Петербург» категории IА, шириной полотна от бровки до бровки 28,5 м .
- Вид работ: новое строительство
Основные параметры проектного водопропускного
сооружения:
№
|
Тип ВПТ
|
Диаметр трубы (внутренний), м
|
Длина трубы (звена), п.м.
|
Высота насыпи, м
|
Вид сопряжения тела трубы с насыпью
|
1
|
Сборная железобетонная одноочковая
|
1,5
|
37,06 (1,76)
|
2,99
|
Оголовок (входной, выходной)
|
Основные параметры ВПТ с учетом изменений:
№
|
Тип ВПТ
|
Диаметр трубы (внутренний), DN, м
|
Длина трубы (звена), п.м.
|
Высота насыпи, м
|
Вид сопряжения тела трубы с насыпью*
|
1
|
Сборная стеклопластиковая
|
1,4
|
37,68
(5,75*5; 2,75; 6,0)
|
2,99
|
-
|
2
|
1,6
|
37,68
(5,75*5; 2,75; 6,0)
|
2,99
|
-
|
*Предусматривается выпуск трубы на размер 0,5 диаметра за бровку подошвы
насыпи
Сравнение вариантов конструктивных решений (разрез по оси трубы)
ВПТ сборная железобетонная DN 1500
ВПТ сборная стеклопластиковая DN 1600
Сравнение вариантов конструктивных решений (фасад)
Преимущества применения стеклопластиковой ВПТ:
- Предотвращается утечка воды в соединениях труб за счет использования высокогерметичной резины.
- Отсутствие необходимости установки оголовков.
- Отсутствие необходимости использования лекальных блоков в основании трубы.
- За счет гладкости внутреннего канала ВПТ:
•
использование труб с меньшим диаметром;
•
снижение гидравлических потерь;
•
снижение динамики отложения взвешенных веществ.
Технико-экономическое
сравнение вариантов основных проектных решений.
№
п/п
|
Наименование работ
|
Стоимость строительства железобетонной ВПТ Ø
|
Стоимость строительства ВПТ СТЕКОН Ø
|
Стоимость строительства ВПТ СТЕКОН Ø
|
1
|
Подготовка и устройство основания
|
41 579
|
48 425
|
48 018
|
2
|
Монтаж трубы
|
199 914
|
24 471
|
25 847
|
3
|
Укрепление откосов
|
98 285
|
64 260
|
78 847
|
4
|
Материалы
|
1 647 437
|
1 494 521
|
1 914 266
|
5
|
Перевозка
|
155 540
|
77393
|
78847
|
|
Итого прямые затраты
по разделу:
|
2 049 961
|
1 658 806
|
2 080 467
|
|
Накладные расходы
|
168 675
|
62773
|
68 683
|
|
Сметная прибыль
|
112 392
|
41233
|
45 752
|
|
Итого:
|
2 331 029
|
1 762 813
|
2 193 060
|
|
Всего по смете:
|
2 856 128
|
2 159 913
|
2 687 080
|
|
|
100%
|
76%
|
94%
|
|
Трудоемкость чел.ч.
|
759
|
293
|
330
|
|
|
100%
|
38%
|
43%
|
Преимущество композитных материалов
- Снижение стоимости строительства более чем на 5%.
- Снижение трудоемкости строительства на 50%.
- Снижение затрат на строительство и эксплуатацию.
- Сокращение сроков строительства.
- Увеличения срока службы объектов в 4 раза.
Характеристики стеклопластиковой водопропускной трубы.
Водопропускная труба изготовлена из многослойного композитного материала на основе ненасыщенной полиэфирной смолы, усиленной стекловолокном и кварцевым наполнителем.
Выбор трубы необходимых параметров проводится на основе ОДМ 218.2.001-2009 согласно данным СТО 59589554-005-2012. Надежность сооружения подтверждается соответствующими деформационными расчетами.
Данный пример очередной раз показывает, что за композитными материалами будущее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий