Доброго дня, коллеги.
Спешим сообщить о том, что компания «Кредо-Диалог» известная своими программными продуктами CREDO для обработки материалов изысканий, проектирования объектов промышленного, гражданского и транспортного строительства, разведки, добычи и транспортировки нефти и газа, создания и ведения крупномасштабных цифровых планов городов и промышленных предприятий, подготовки данных для землеустройства и геоинформационных систем, решения многих других инженерных задач.
Выпустила новые версии программы CREDO РАДОН RU 3.0 и 3.1. В первую очередь эти продукты будут интересны инженерам.
Программа Credo Радон ru 3.1
Изменения и дополнения в новой версии программы Credo Радон ru 3.0
Новая версия программы CREDO РАДОН RU 3.0 предназначена для проектирования и расчета конструкций дорожных одежд не жесткого типа в соответствии с нормативными документами, действующим на территории Российской Федерации. По сравнению с предыдущей версией РАДОН 2.2 в программе изменен интерфейс, внесен ряд значительных дополнений в существующий функционал, осуществлены новые методики расчета конструкций дорожных одежд.
В новой версии реализованы действующие на территории Российской Федерации на момент выпуска программы методические рекомендации по применению геосинтетических материалов, используемых в дорожной одежде:
· ОДМ
218.5.002-2008 «Методические рекомендации по применению полимерных геосеток
(георешеток) для усиления слоев дорожной одежды из зернистых материалов»;
· ОДМ
218.5.001-2009 «Методические рекомендации по применению геосеток и плоских
георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов
покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог»;
· ОДМ 218.5.003-2010
«Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и
ремонте автомобильных дорог» — взамен реализованной в предыдущей версии РАДОН
2.2 методики ОДМД «Рекомендации по применению геосинтетических материалов при
строительстве и ремонте автомобильных дорог» (Москва 2003).
Отдельно выделены основные нормативные
документы, которые позволяют выполнять расчеты новой дорожной одежды при
строительстве автомобильных дорог, усилении конструкции существующей дорожной
одежды при ремонте, а также рассчитать дорожную одежду для укрепления обочин.
Поэтому теперь пользователю, прежде чем вводить исходные данные, необходимо
выбрать методику, по которой будет выполняться дальнейший расчет конструкции
дорожной одежды (рис. 1).
Кроме того, теперь в базе материалов очень удобно сгруппированы данные по материалам пользователей (рис. 3). Отметим, что в предыдущих версиях материалы с индивидуальными параметрами для дренирующих, морозозащитных и теплоизолирующих слоев, а также грунтов задавались на разных вкладках и в разных местах, что было не всегда удобно.

Вместе с программой поставляется и база с геосинтетическими
материалами. По аналогии с остальными базами программы в ней могут создаваться
новые материалы либо редактироваться уже имеющиеся. Так как в программе
существует возможность использовать несколько методик расчета конструкции
дорожной одежды с применением геосинтетических материалов, все геосинтетические
материалы в базе сгруппированы согласно соответствующим нормативным документам
(рис. 4).
|
В базе материалов для слоев дорожной одежды, помимо группы Материалы слоев ДО по ОДН 218.046-01, образованной согласно вышеуказанному нормативному документу, предусмотрена еще и группа Материалы, созданные пользователем, позволяющая как создавать новые материалы, так и копировать материалы из других групп/баз с последующим редактированием (рис. 4). Данная группа предусмотрена во избежание порчи характеристик материалов основной группы и для большего удобства работы.
Стал более простым,
удобным и понятным и сам интерфейс программы. Например, заполняемые исходные
данные по грунтам рабочего слоя, морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим
слоям более логично сгруппированы на соответствующих вкладках окна диалога Данные о дороге. При выполнении
прочностных расчетов, расчетная влажность грунта может не только определяться
по методике, но и задаваться пользователем (рис. 5).
Существенно упростилась работа
в других окнах. К примеру, при назначении конструкции дорожной одежды выбор
материалов слоев, назначение толщин, условия оптимизации и других параметров
осуществляется из одного окна, что гораздо удобнее (рис. 6). В этом же окне
программа позволяет, в соответствии с выбранной методикой по применению
геосинтетических материалов, назначать из базы данной методики геосинтетический
материал и рассчитывать эффективность применения прослойки в конструкции (рис.
6).
В новой версии программы CREDO РАДОН появилась возможность при выполнении оптимизационных расчетов назначать для оптимизации толщины любое количество слоев конструкции дорожной одежды. Добавлен новый вид расчета «Оптимизация с минимизацией запасов прочности», позволяющий минимизировать конструкцию по трем основным критериям расчета на прочность (рис. 7).
При
наличии в конструкции дорожной одежды дренирующих, морозозащитных и теплоизолирующих
слоев, в новой версии можно проверить работоспособность слоев в конструкции,
задав им определенное значение толщины (рис. 8). Тогда как ранее толщину
указанных слоев можно было определить только расчетом.
Поскольку некоторые
данные в нормативных документах трактуются по-разному, в новой версии
пользователю дана возможность задавать эти данные самостоятельно. В частности это
относится к значению коэффициента, учитывающего особенности работы конструкции
на сдвиг по методике ОДН 218.046-01 на границе песчаного слоя с нижним слоем
несущего основания Кд (рис. 8). Либо при использовании в конструкции дорожной
одежды геосинтетического материала и в зависимости от выполняемых этим
материалом функций (защитно-армирующая, армирующая, трещинопрерывающая). Например,
можно назначать величину коэффициента снижения прочности, коэффициента
армирования и т.п. (рис. 9).
В предыдущих версиях программы коэффициенты
прочности и надежности назначались только согласно выбранной методике расчета.
Теперь эти параметры могут задаваться пользователем, что значительно расширяет его
возможности при проектировании конструкций дорожных одежд. В новой версии
появилась возможность при расчете усиления конструкции существующей дорожной
одежды учитывать коэффициенты надежности и меж ремонтные сроки для проведения
ремонтных работ на автомобильных дорогах согласно Приказу №157 «Межремонтные
сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего
пользования федерального значения и искусственных сооружений на них». После выполнения
расчета конструкции дорожной одежды результаты расчета отображаются на экране
(рис. 10), причем если в конструкции имеется геосинтетический материал, то с
помощью соответствующих команд можно, не выполняя дополнительного расчета,
оценить конструкцию и при отсутствии этого материала. Это позволяет сразу определить
эффективность применения выбранного геосинтетического материала в конструкции
дорожной одежды.
В дополнение ко
всему, если позволяют исходные данные, программно выполняется расчет
дополнительного срока службы дорожной одежды в результате применения
геосинтетики в конструкции дорожной одежды. В новой версии наряду с экспортом
результатов расчета конструкции дорожной одежды в файлы формата RTF,
добавлен экспорт протоколов с результатами расчета в формат DXF. А сами
протоколы дополнены не только промежуточными данными результатов расчетов, но и
содержат всю необходимую информацию по расчету. Примечательно, что новая версия
3.0 программы CREDO РАДОН RU не просто обеспечивает большее удобство
работы: на сегодняшний день она является одной из немногих программ для расчета
дорожной одежды, которая позволяет проектировать конструкции дорожных одежд с
применением геосинтетических материалов разных производителей и с учетом сразу
нескольких ОДМ.
в следующие разы, так-же вы можете ознакомится с программами на сайте компании
или позвонить по телефону.
Материал подготовлен службой технической поддержки компании
«Кредо-Диалог»
тел. (+375-17) 281-68-19; e-mail:
support@credo-dialogue.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий